Размер шрифта    A A    |    Цвет фона    А А Полная версия сайта
Версия сайта для слабовидящих

Программа по предотвращению курения среди молодежи

Компания «Бритиш Американ Тобакко» являясь социально ответственной организацией осознает, что курение, несмотря на положительные эмоции, которые оно вызывает у курильщиков, может быть сопряжено с определенными рисками для здоровья. Особенно это касается молодой категории людей, и в каждой стране обычно устанавливаются свои нормы в отношении возраста, с которого человеку дозволено самостоятельно выбирать – курить ему или нет.

Там, где законодательство не устанавливает никаких мер в отношении курения среди молодежи, «Бритиш Американ Тобакко» придерживается того возраста, который установлен в руководстве Компании, являющемся частью «Программы по Предотвращению Курения Среди Молодежи» (Youth Smoking Prevention Campaign, или кратко YSP Campaign), реализуемой Компанией.

Это Программа Глобального уровня, которая проводится практически на всех рынках Группы БАТ. Ее целью является как повышение уровня осведомленности среди заинтересованных сторон (дистрибьюторов, торговых точек, продавцов, владельцев торговых точек, потребителей), так и оказание им поддержки и помощи в отказе продажи табачной продукции несовершеннолетним. 

 

В 2013- 2014 гг. в Узбекистане успешно запущена Программа «Youth Smoking Prevention».

Ключевой особенностью и специфичностью Программы в Узбекистане является то, что установленным возрастом для лиц, которые имеют право к сознательному использованию табачной продукции, согласно законодательству РУз, установлен возраст 20 лет.

 В связи с законодательными изменениями в области регулирования табачной продукции в начале 2013 года, Компанией были произведены и распределены в торговые точки предупредительные визуальные материалы, с информацией  о том, что продажа табачной продукции лицам до 20 лет запрещена.

 

В рамках активной фазы Программы с начала 2014 года представителями Компании был осуществлен визит в 3000 торговых точек по 12 городам Узбекистана с целью выявления уровня осведомленности продавцов о регулировании табачной продукции, а также информирования о мерах за нарушение закона. 

 

 После проведения опроса о методах реализации продукции, продавцов  обучали тому, как определить возраст покупателя и правильно отказать в продаже табачной продукции лицу, моложе 20-лет и передавали на руки информативный буклет на русском и узбекском языках.